Всем привет!
Отдавая дань уходящему году, не могу не поделиться отзывом о “замечательном”
Интернет-магазине www.Iphonegrad.ru (хоть дело было и в мае, но похоже дело этого лохотрона и дальше процветает).
Хотела написать кратко, не получилось.. Поэтому сначала скажу тезисно, а кому станет более интересно в деталях – читайте отзыв полностью.
Итак,
- Продают восстановленные модели смартфонов (не знаю как с айфонами, полагаю аналогично), дважды убедилась в этом на модели SamsungJ3(2016)*
* Оба смартфона очень быстро роняли заряд даже вне использования;
- О факте того что смартфоны восстановленные* нигде не сообщается как минимум до покупки: ни на сайте, ни от менеджера- продавца этой информации нет. Это можно увидеть только в последнем абзаце гарантийного талона – написано очень мелким шрифтом;
* В случае каких-либо технических проблем ни один приличный сервисный центр не возьмется за ремонт восстановленного телефона. Продавец предлагает свой (гарантийное обслуживание 1 год), но учитывая репутацию продавца неизвестно еще что это за шарашкин ремонт, оно Вам надо?
- По официальной базе официального сервисного центра (в случае с моим Samsung) – смартфон с таким IMEI не значится => подделка (неизвестно кем и как прошитая, вполне возможно допускающая утечку Ваших персональных данных). Продавец это прокомментировал как “своя европейская линия поставок”;
- Знака Ростеста на смартфоне нет, т.о. попал в страну нелегально;
- В отношении технически сложных товаров у Вас на все про все 15 дней, не уложились с проверками, считайте попали;
- Продают товар без кассового/товарного чека, что является нарушением налогового законодательства, не исключено что часто меняют юр.лица с связи с этим;
- Юридически (на случай написания претензии, например) относятся к некоему рекламному агенству “РА Фулл Тайм”, которое вряд ли несет ответственность в принципе за продажу мобильных устройств. Зарегистрировано по адресу на квартире (данные есть в интернете);
- На претензии отвечают “формально”, на отвяжитесь – оригинала ответа не дождетесь, я в копии не увидела ни подписи ни печати директора;
*Претензии для них, судя по всему норма (лично видела 3-4 десятка), это часть бизнеса.
- В деталях работают на “прокатит” – не остается формы заявки (=следо:-)) на сайте; представителя ждете полдня и он приезжает поздно (когда уже скорее всего Вам хочется побыстрее закрыть вопрос и Вы, возможно, устали и не так внимательны) и т.п.– вполне возможно это все неслучайные детали.
- Симпатичного салона, представленного на сайте Вы не найдете, только небольшое офисное помещение в здании Лениздата.
-------------------------------
Понадобился недорогой смартфон. Находясь в отпуске по уходу за ребенком, будучи привязанной к дому и привыкшей очень многое заказывать через интернет-магазины (без проблем с товаром в дальнейшем), по поисковику вышла на Iphonegrad www.iphonegrad.ru
Речь шла о недорогой модели– привыкла я к Самсунгам, хотелось продолжить с ними. В магазинах на тот момент цена на эту модель была 10тыс.руб., здесь а 7300руб., ну почему бы не сэкономить немного. Почитала отзывы – и ведь самое интересное попались хорошие (позже нашла их на самом же сайте Iphonegrad– очевидно, специально записанные).
По каталогу выбрала модель, заполнила форму заказа на сайте. Перезванивает менеджер: Такой модели сейчас нет в наличии (~со склада не сообщили), предложил пару аналогичных вариантов, остановились на SamsungJ3(2016) .
!!Говорит, форму заказа вновь заполнять не нужно, сегодня же к Вам подъедет наш сотрудник, доставит телефон. Класс, удобно ведь. Правда сотрудник ехал очень долго (с оговоренного послеобеденного времени), где-то в 21:30 добрался.
Тут еще как бы такой психологический момент, ждешь долго, под вечер уже голова не той свежести, плюс в моих личных обстоятельствах ребенок на одной ноге висит - уже спать укладываться пора, спешка:-(. Проверяется телефон – включили - ок, комплектация – ок, в документах – модель/IMEI, на первый взгляд все норм.
Это только потом до меня дошло, чека нет, фактически документ что-то типа гарантийного талона с большим текстом мелкими буквами. Половину я конечно прочитала сразу, но до конца тогда не дошла.
С утра поставила на зарядку, зарядился, но обнаружила что смартфон стремительно теряет заряд даже без использования. Несколько раз проверила – та же ситуация. Позвонила в магазин, говорят -подъезжайте – Фонтанки 50 (откровенно говоря, еще не самый удобный адрес). 14 дней по гарантии, выбрались с мужем на выходных. Скажу сразу – никакого симпатичного салона смартфонов, изображенного на первой странице сайта нет и в помине. Это небольшое офисное помещение в здании Лениздата с небольшой витриной некоторых из смартфонов/айфонов.
Но на тот момент подозрений особых еще не было – забрали под расписку телефон, в начале недели привезли новый – я принципиально попросила в другом цвете. И абсолютно та же история с аккумулятором, напрочь не держит заряд, вернее роняет его очень быстро. Как назло, на следующий день у меня заболевает ребенок, мы попадаем в больницу, и понятно, о новом смартфоне я забываю на какое-то время.
По возвращении к смартфону - та же фигня, но опс, 2 (гарантийных) недели буквально вот-вот прошли. Еще раз проштудировала выданный “документ”, уже до конца – и буквально в самом последнем абзаце мелкого текста, указано что если стоит определенный маркер, телефон может быть восстановленным, и нахожу у своего такой маркер, вашу %* №»:№!К%*;*:№:»! Кто бы об этом меня предупредил?!
Сначала решила просто поменять аккумулятор и не парится больше, но в ближайшем салоне связи его не нашлось, сгоняла в официальный сервисный центр Samsung и о, как интересно, выяснилось - телефон с таким IMEI в официальной базе Самсунг не зарегистрирован… подделка стало быть. + Уже обратила внимания знака Ростеста нет. Позвонила в магазин – ой-ой, говорят, у нас своя европейская линия, а так как 14 дней истекло, обращайтесь в наш персональный сервисный центр по гарантии (год). Не знаю кому как, но мне поддельным телефоном еще неизвестно как перепрошитым не захотелось пользоваться.
Еще интересный момент, когда у меня всплыла эта ситуация, еще раз посмотрела отзывы и тут же наткнулась на свежий отзыв девушки, абсолютно в аналогичной ситуации, но успевшей уложиться в 14 дней, тем не менее с большим трудом выбившей свои деньги обратно. Но я то уже не уложилась..
Проконсультировалась с юристом, накатала претензию, ссылаясь на ГК и Закон о защите прав потребителей. !При том когда ее составляла, выяснилось что данный интернет-магазин официально “относится” к некоему !!рекламному агенству “РА Фулл тайм”, генеральный директор Сачава Дмитрий Сергеевич (по базе РА зарегистрировано на какой-то квартире), и на мой вопрос а имеет ли право сие рекламное агенство осуществлять продажу мобильных устройств, четкого ответа я не услышала.
Претензию отдала в офисе лично в руки под роспись все тому же непробиваемому менеджеру-продавцу. По законодательству в течение 10 рабочих дней мне должны были дать официальный ответ. А тут еще и майские праздники подоспели, великолепно… Когда все сроки прошли, звоню – где ответ – все точно отправили, говорят – ждите; жду еще неделю – ничего. По ходу моего возмущения, выяснятся что оказывается есть еще вариант обратного выкупа (т.е. они возвращают 75% от стоимости – товар сдаю, соответственно). О законности такого мероприятия я вообще молчу, и смех и грех называется.
А еще жизнь же не стоит на месте, мы с семьей на тот момент уже в отпуск собрались, ну и решили, что козлы они, конечно редкостные, сама виновата что повелась на все и это урок на будущее, но лучше уж вернуть 5 тыс, чем вообще ничего.
Вновь подъехали на Фонтанки 50, параллельно с деньгами мне вручли !копию ответа а мою претензию (кстати, оригинала я так и не дождалась). Что хочу отметить – копия без печатей, и подписи Генерального директора, т.е. бумажка вообще ни о чем. А по сути – в ответе все мои ссылки на законодательство отфутболиваются по причине того что якобы я была уведомлена о том, что данный телефон является восстановленным и в этом случае все они неприменимы. Разумеется, никто никого не уведомлял - ни на сайте нет такой информации, ни менеджер этого не сообщал (при мне лично разговаривал с другим клиентом и сообщил что у них официальная сертификация). И только в строчке в последнего абзаца “гарантийного талона” мелким шрифтом Вы можете обнаружить сей факт (а можете и не обнаружить – что скорее чаще всего и происходит).
Думаю, хороший юрист нашел бы и тут к чему прицепится. Но в моем случае сумма не та была чтобы тратить на этот вопрос свои ресурсы на это дальше. Скорее всего, в принципе на это и рассчитано.
Еще интересный момент - в офисе получая ответ на претензию, заметила что я не одинока – там реально целая пачка претензий, визуально штук 30-40 не меньше. Т.е. все это вовсе не случайность, а совершенно продуманный бизнес. Люди конопатят свое на продаже восстановленных телефонов или хуже нелегальных в принципе, и разнице с обратных выкупах. Такой вот мелкий ничтожный бизнес. Мне конечно поначалу обидно было, что попалась на элементарном, время потратила, нервы какие-то, но с другой стороны много нового узнала в отношении технически сложных товаров и вообще. Это “обучение” стоило мне ~2500руб.:-)
Хочу чтобы другие люди не попадались на такой ерунде – не стоит оно потраченного времени и нервов, а такой мелкий постыдный бизнес прекратил свое существование. Это одно из моих желаний и надеюсь, оно сбудется в новом году:-)

Комментарии: